Реферат на тему:
Принципы подготовки специалистов для отрасли шоу-бизнеса < br /> Менеджмент — ключевая проблема отрасли
Обеспечение отрасли индустрии досуга квалифицированным руководством приобретает все большую актуальность. Причиной этой тенденции стало прогрессирующее расширение и структурное усложнение отрасли. Ее экспансия сопровождается тем, что рекреационно-досуговые технологии все активнее проникают в сферы образования, бизнеса, массовых коммуникаций и политики — приобретают все большую социотворчои значимости.

девушки для сопровождения
Все это предъявляет высокие требования к системе управления отраслью, к более глубокому осмыслению ее сущности, к подъему качества подготовки ее управленческого персонала, совершенствование его профессиональных и личностных характеристик. Стратегическими катализаторами этих процессов выступают постиндустриальные векторы информатизации общества и глобализации экономики, дальнейшая коммерциализация духовно-гуманитарной сферы.
Все перечисленные здесь тенденции в полной мере относятся и к Украине. Именно поэтому руководство Киевского национального университета культуры и искусств пять лет назад осуществило решительный инновационный шаг, создав первую на территории восточноевропейского и постсоветского пространства методологически исследовательскую и образовательно-педагогическую формацию — секцию менеджмента шоу-бизнеса. Это решение положило начало формированию киевской теоретической школы шоу-бизнеса. Большое влияние на спрямовування и активизацию этого процесса произвело издание книг профессора М.М. Поплавского «Менеджмент шоу-бизнеса» и «Шоу-бизнес: история, теория, практика».
Киевская теоретическая школа шоу-бизнеса
Осмысление сущности близких по смыслу понятий — «индустрия досуга», «индустрия развлечений», «массовая культура», «поп-культура» и «шоу-бизнес» — требовало определения природы, общественных функций и диспозиции тех видов деятельности, которые отвечают указанным выше сроком.
Очевидно, что вновь секция шоу-бизнеса в первую очередь выделила свой титульный предмет, предложив такую ​​его дефиницию: шоу-бизнес — это сектор индустрии развлечений, а также профессиональная коммерческая деятельность в области массовой культуры, смысл которой заключается в организации создания , умножения и массового потребления произведений часовых (процессуальных) видов искусства. Именно наличие произведения искусства, как продукта деятельности, а также его коммерческая направленность на рынок именно массового потребления определяют специфику шоу-бизнеса. Смежными с ним отраслями позиционируются искусство, реклама, медийный и модельный бизнес, спорт. Базовым продуктом шоу-бизнеса является аудио / видеозапись музыкального или музыкально-драматического произведения, основной услугой — шоу-программа, сущностной потребительским качеством первого и второго — бренд в виде феномена «звезды».
Уточнение содержания понятия «шоу-бизнеса» привело к его логического разграничения с понятием «индустрия развлечений», а последнее, в свою очередь, выявило потребность в самоидентификации на фоне широкого поля, которым является «индустрия досуга». Итак, по определению, принятому на секции шоу-бизнеса, «индустрия развлечений — это коммерческая деятельность в сфере общественного досуга, целью которой является удовлетворение базовой психофизиологической потребности потребителя в переживании процесса удовольствие». К этой области относятся учреждения, институты, товары, услуги и виды деятельности: игорный бизнес (казино, игровые автоматы, игротеки, букмекерские конторы); ночные клубы, бары и рестораны (шоу-программы, стриптиз, общения, психологическая атмосфера, напитки и блюда) дискотеки (стационарные) игры (портативные или стационарные устройства); городка развлечений; зоны отдыха; национальные парки; кино-индустрия; шоу-бизнес; порно-бизнес и нарко-бизнес. Понятно, что два последних имеют в основном криминальный характер. Подытоживая сказанное, подчеркнем — особенностью индустрии развлечений является коммерческой выгоде и направленность на базовые психофизиологические потребности человека, которые удовлетворяются в форме предоставления услуг, имеющих процессуальный характер и переживаются потребителем как самоценный чувственный акт, как необходимый личностный жизненный опыт (приключение). Отсюда — и восстановительная функция, и маркетинг соблазнения, и опасность зависимости.
общем, для целостного осознания шоу-бизнеса как культурного и экономического явления, как вида общественной практики или типа профессиональной деятельности секция менеджмента шоу-бизнеса ориентируется на многомерную модель исследований, включая инструментарий таких научных и научно-прикладных дисциплин, как менеджмент, маркетинг, продюсинг, экономика, социология, эстетика, искусствоведение, правоведение, история, политология, психология, педагогика, философия, теория предпринимательства, информатика, компьютерные технологии, имиджелогия, журналистика, музыковедение и тому подобное.
Следствием пятилетних исследовательских усилий профессорско-преподавательского состава секции менеджмента шоу-бизнеса стало не только создание более двух десятков учебных и рабочих программ по вновь специализированных дисциплин, но и выработка стройной системы знаний и методологии формирования специалистов сферы управления в отраслях шоу -бизнеса и индустрии развлечений.
Система подготовки специалистов
Сенсогенеруючи принципы построения и повседневной деятельности секции менеджмента шоу-бизнеса определены в ее миссии: «Воспитание эффективного продюсера, способного защищать культурные и экономические интересы Украины в конкурентной рыночной среде».
Понятно, что эффективный продюсер трактуется нами как успешный предприниматель в сферах массовой культуры, способен достигать, в первую очередь, собственных бизнес целей. Но его потенциальная способность защищать культурные и экономические интересы Украины свидетельствует о проектировании секцией шоу-бизнеса высокого уровня профессиональной и гражданской сознательности продюсера, поскольку контуры его ответственности выходят за рамки частного интереса. Важно прокомментировать и культурологический аспект деятельности продюсера, ведь шоу-бизнес, как и вся массовая культура, имеет огромный социотворчий и одновременно суспильноруйнивний потенциал. Поэтому проблемы ухудшения экологии информационной среды, потери национально-культурной идентичности и морального упадка общества в значительной мере отражают также и траекторию развития шоу-бизнеса. Среди других стратегических целей деятельности секции: содействие созданию завершенной и целостной структуры национального шоу-бизнеса; помощь в овладении им собственного рынка массовой культуры; поощрение его активного выхода на международный экономическое пространство.
Формируя содержание специализированных учебных дисциплин, секция шоу-бизнеса опирается на следующие принципы:
1. сбалансированность уровней стратегического управления (личностный, корпоративный, отраслевой, национальный)
2. обобщение актуальной украинской и российской практики;
3. адаптированное использование опыта США и Западной Европы;
4. усиление актуальности и практической ценности дисциплин для студентов;
5. направленность учебного процесса на потребности будущего;
6. подготовка студентов к работе в условиях мижнародноиконкуренции.
Разрабатывая формы обучения для своих студентов, секция шоу-бизнеса постепенно реализует такие методические основы:
1. увеличение удельного веса профильных и прикладных дисциплин;
2. подъема значение мотивационных и личностных факторов обучения через развитие субъектно-субъектных ролевых отношений;
3. уподобление форм и стилей обучения к содержанию, форм и стилей самого шоу-бизнеса и его специализированных дисциплин;
4. расширение и разнообразие форм практики и практических занятий.
Необходимо заметить, что все дисциплины, которые изучают студенты специализации менеджмент шоу-бизнеса, делятся на четыре блока:
1. Общие базовые дисциплины (гуманитарные, общественные)
2. Специальные базовые дисциплины (экономика, менеджмент);
3. Специализированные профессиональные дисциплины (менеджмент шоу-бизнеса)
4. Вспомогательные профессиональные дисциплины (инфраструктура шоу-бизнеса).
Секция шоу-бизнеса ответственное за содержание третьего © и четвертого (D) блоков, в которые входят специализированные и вспомогательные профессиональные дисциплины. Специализированные дисциплины, которые являются профильными дисциплинами для менеджера шоу-бизнеса, структурируются на шесть направлений:
1. Мировоззрение — «Основы шоу-бизнеса», «История шоу-бизнеса», «Профессиональная культура менеджера шоу-бизнеса»;
2. Производство услуг — «Организация мероприятий шоу-бизнеса», «Организация концертно-гастрольной деятельности», «Индустрия развлечений»;
3. Производство товаров — «Рекординговая индустрия», «видеоиндустрии», «Телепроизводство», «Кинопроизводство», «Полиграфическая промышленность»;
4. Менеджмент шоу-бизнеса — «Персональный менеджмент артиста», «Фандрайзинг», «Менеджмент проектов шоу-бизнеса»;
5. Маркетинг шоу-бизнеса — «Маркетинг шоу-бизнеса», «Реклама в шоу-бизнесе», «PR в шоу-бизнесе», «Продвижение проектов шоу-бизнесу»;
6. Продюсинг в шоу-бизнесе — «Философия предпринимательства», «Этика бизнеса», «продюсинг проектов шоу-бизнеса», «Стратегический менеджмент шоу-бизнеса», «Продюсирование телерадиопроекта», «кинопродюсирования».
Каждый из указанных выше направлений коррелирует с порядковым годом обучения. Например, мировоззренческие дисциплины изучаются преимущественно на первом курсе. Знакомство с технологиями производства и производственного менеджмента базовых услуг шоу-бизнеса происходит на втором курсе. Производственный менеджмент звукозаписывающих аудиопроект и видео проектов, а также теле- , радио- и кинопроизводство предлагаются на третьем курсе. Четвертый и пятый год обучения концентрирует внимание на менеджменте и маркетинге шоу-бизнеса. Шестой год предназначено для магистратуры, которая посвящается формированию предпринимателей сферы шоу-бизнеса, массовой культуры и искусства, то есть — воспитанию продюсеров.
Вспомогательные профессиональные дисциплины четвертого блока © сосредотачиваются на четырех направлениях, соответствует строению инфраструктуры шоу-бизнеса:
1. Искусство — «Художественные технологии шоу-программ», «Стилистика современной популярной музыки», «Основы сценического мастерства артиста»;
2. Техника — «Техническое обеспечение шоу-бизнеса», «Компьютерные технологии шоу-бизнеса», «Интернет-технологии шоу-бизнеса»;
3. Право — «Правовое обеспечение шоу-бизнеса», «Авторское право»;
4. Масс-медиа — «Творческие медиатехнологии шоу-бизнеса», «Теория СМИ», «Продюсирование медиапроектов».
Рассмотрение способов реализации изложенных здесь базовых принципов подготовки специалистов по менеджменту шоу-бизнеса и специалистов по продюсированию проектов в области массовой культуры требует детального описания в отдельных научно-методических работах.