РЕФЕАТ
НА ТЕМУ:
Сковорода и духовное лицо Украины в XVIII веке
Сковорода и духовное лицо Украины в XVIII веке
Дух народа на дне его политического упадка, в сутки большой руины своих желаний и своего величия, на перекрестках путей слуги назначения воплощается в фигуру мыслителя и пророка. Распущена ведьма на царском престоле, одна из наиболее уродливых масок идеи монгольского деспотизма, злославна Екатерина II завершает позорное и предательское дело закрипощення Украины и окончательно припечатывает его отменой Запорожской Сечи, этого последнего очага свободного казацкого ордена рыцарей.
казино онлайн

Именно из казацкого рода восстанет этот великий мыслитель и пророк, чтобы, возбудив народ к духовной жизни, сотворить возможность подъема его святой, казацкой борьбе за свободу народа на самый высокий уровень дела Духа, к высотам космической борьбе добра и зла, к освобождению и проявления своего творчества.
Вождь народа воплощенный в фигура серого странствующего учителя, будет пробуждать весь народ к духовной жизни и зажигать его к борьбе за свободу духа. На этом пути и только на этом пути поймет народ свое моральное назначения и только тогда достигнет наивысших высот слуги роста и расцвета.
В глубокой неволе надо достичь глубоко и начать возрождение народа именно от духового слои его существования. Возрождение народа надо зачать от его духового пробуждения.
Такое было назначение Сковороды.
В сложной и запутанной истории критики Сковороды существовала удивительная проблема: Сковорода это украинский философ? Приводили различные цитаты из его произведений, такие как стихотворение о свободе во времена Богдана, указывали на его язык, язык тогдашних ученых.
Нигде не остановится дольше, чем это непременно нужно, хотя будут его просить, чтобы дал покой своим старческим ногам, он героически, неутомимо будет бороться с немощью тела, чтобы одуховленим звоном слуги старческого голоса пробуждать народ к духовной жизни. Он не отдохнет до самой смерти. А как уже встретит ее лицом к лицу, примет ее со спокойствием и пренебрежением святого рыцаря и, чтобы дать этому внешнее выражение, сам себе станет копать могилу.
Вроде бы обычный кобзарь на свободе, а по сути за обычным себе кобзарем скрывается величие и полнота духа Шевченко-Перебенди.
Вроде бы обычный туристический старец наружу, а по сути за серой свитой странствующего старца скрывается величие и полнота духа Сковороды.
Могло бы показаться кому-то, что это какая-то неестественная, аскетическая бегство от жизни и от света, добра может для монахов и аскетов, но совсем непригодна как общее правило для целого народа. Для этого по этим поверхностным взглядом трудно было понять во фигурой странствующего старца кроется воплощенный дух народа, казацкий сын и внук.
Жизнь Сковороды это не бегство от света, но победа над миром, это не бегство от жизни к смерти, но победа жизни над смертью.
Мир ловил его, но не поймал. Мир это тогдашнее зло. Это моральное разложение, это бездушная погоня за имуществом, за почестями, по упоенням властью, по блихтром славы. Дух народа должен был победить эти пороки. Эта победа основные предпосылки возрождения народа. Хватил бы один из этих грехов, чтобы Сковорода не осуществил слуги задачи.
И что с того, что был бы Сковорода епископом, или большим профессором. Он не всколыхнул бы народа живым примером жизни твоей и практическим осуществлением своей науки. Путь, который он выбрал, был единственным путем, на котором он мог лучше осуществить свою задачу.
Пробудить народ с летаргу!
В жизни Сковороды Нет никакой побега от жизни и от мира. Есть упорная, ежедневная, героическая брань за победу над злом личной заскорузлости, брань с теменью практического ежедневного материализма, деправував душу народа. Это неусыпный творчество нового, величественного, счастливого, духовной жизни истинного Человека, единого настоящей жизни, к которому этот сорт предназначен.
Сковорода это рыцарь святой борьбе со злом, теменью и слепой жаждой мира.
И в том именно его патриотизм и его украинство.
Можно больше жертвовать народу, как целый созревший возраст жизни твоей? Причем жертва Сковороды Хрустальный чистая и сознательная. Свой жизненный путь выбрал Сковорода — как каждый великий дух — совершенно сознательно, отвергая десятки других, которые вели к т. Н. «благосостояния» или «жизненного счастья».
Как добачуваты в жизни или в осанке Сковороды квиетизм, пасивизм или оторванность от жизни? Кончи на вступлении с этим жестоким недоразумением. Надо быть упорным борцом, чтобы вопреки всем трудностям и соблазнам остаться верным себе и так стойко просто перейти жизни тернистым тропам степной путешествия. Душевный мир, счастье и блаженнисть — или «суббота», как называл ее Сковорода, — есть последствием согласия со своим моральным назначению и не имеет ничего общего с квиетизмом. В сутках Сковороды нахожу более действующей, напряженной, гориючои воли и посвящения, как у него.
Можно защищать утверждение, что каждый союз бандитов в данный способ понимает и знает о своей «духовой» единство, иначе она не была бы союз. А может существовать народ без осознания себя и своей духовой единства? Историю народа визначуе насыщенность и ясность осознания своей духовой единства как тоже воля здийснюванни задачи определенного этим единством. «Единство» банды разбойников или нефтяного треста можно уничтожить, разбив единство ее интересов, обещая той или иной группе лучшие выгоды в другой банде или в другом картели. Если бы народ понял свое единство как единство вещественным интересов и свою волю понимал именно как возможность наживы (наконец полный желоб!), Тогда продолжалось существует опасность, что такой или другой враг сможет противопоставить интересы одной группы интересам других групп и таким способом разбить его единство . Более того, в истории встречаем примеры, недовольна группа, ослепленная тесным групповым интересом, накликуе врага на свою страну (например., Украинские бояре сами зовут татар и подвергаются им в плен).
На этой принципе опирается исторический факт уничтожения Украины российскими деспотами. Римская основа: «Раздел и властвуй!»- Звучит для российских деспотов:" разделяет и истребляй!
" Натравить одну группу на другую, розбехтаты амбиции к дворянству, раздаривать дворянство верхушке, позволить ей закрепощать других казаков и крестьян, восклицать взаимно ненависть и доносительство, а одновременно уничтожать физически здоровое ядро ​​казачества. Вот направляющие линии морального разложения народа. Это будут направляющие политики российских деспотов.
неверный езжай прелести царских ласк, достоинств, грамот, земских имений защелкивается сейчас при встрече с казацким вопросом. Когда рыба начала ловиться