Значительный временной отступление и постепенная ликвидация злодеяний, совершенных во время сталинского культа и застоя дают возможность сегодня, в день более глубокого просмотра недавнего прошлого, объективно и справедливо оценить развитие украинской поэзии исследуемого периода. С ее богатейших традиций удачно черпает сегодняшнее поколение украинских поэтов (И. Драч, Л. Костенко, М. Винграновский, Д. Павлычко, Б.Олийнык, В.Голобородько и др.), Которые вместе с лучшими писателями старшего поколения достойно представляет украинскую литературу , искалеченную, но и закаленную тяжкими испытаниями истории

Особенности отечественной эстрады в Украине

Сейчас много говорят о том, чтобы вывести украинскую песню и украинскую эстраду на современный мировой уровень.

Но беда в том, украинский шоу-бизнес идет далеко позади не только мировых достижений, но и гораздо шагов отстает от российской музыкальной когорты.


https://prodrilling.ru

Почему это так? Украинская эстрада на протяжении многих лет была ориентирована на российских исполнителей и российского слушателя и по своей сути копировала музыкальные штампы, которые казались лучшими.Тогда это была музыкальная территория бывшего СССР, закрыта от тлетворного влияния Запада и его музыки.

Безусловно, в то время живым глотком воздуха стало появление появление на Украине таких музыкальных метров, как Ивасюк. После его трагической гибели Украинская эстрада стала русскоязычной и потеряла тем самым свои истоки, свою колоритность и неповторимость. Этот процесс затронул не только украинскую песню, но и украинский язык вообще.

Настоящее современной украинской эстрады характеризуется отсутствием звезд мирового уровня.

Последнее выступление на «Евровидении» А. Пономарева дает надежду на близкую смену этих обстоятельств. Александр — опытный певец с академической вокальной образованием, хорошим вкусом и сильным голосом.

Чем же отличаются известные мировые исполнители от русских и украинском?

Прежде всего — сильными голосами с прекрасным диапазоном звучания (как правило, этот диапазон достигает двух октав), высокой культурой исполнения, способностью динамического изменения ритмики песен, мелодичностью и необычностью музыкальных обработок и аранжировки, верного и полного раскрытие и уникальности вокального потенциала голоса, от самых низких нот к самым высоким, так не похожих на привычные песни российских исполнителей.

Ведь вообще все российские хиты пишутся под определенного исполнителя с возможностями его голосового диапазона. Если "диапазона» нет вообще, то есть исполнитель не поет, а мелодично произносит слова (основная масса исполнителей), то песня пишется в определенном диапазоне исполнителя, лучше бы раскрывал возможности его голоса, без особых «скачков» на высокие ноты, недоступные для посредственного исполнителя. Низкие вокальные данные скрываются атрибутикой шоу и спецэффектов для того, чтобы переключить его на зрительные образы.

Сильный и красивый голос — это бриллиант, который шлифуется в течение долгого времени и проходит все стадии от бриллианта неограненный к ослепительно сияющего. На нашей эстраде на сотни исполнителей — лишь несколько бриллиантов. Остальные — полудрагоценные и завершают ряд несчастные полностью.

В мировых исполнителей — что ни выступление — прежде всего шоу, которое в своей основе предполагает высокие вокальные данные исполнителей. Там никто не поет под фонограмму. Ведь западный слушатель не привык выбрасывать на ветер 100 $ за билет, чтобы насладиться фонограммой «+1» (наложение голоса, записанного на студии на соответствующую музыку), так исполнитель рискует быть заброса гнилыми помидорами.

В российском и украинском шоу-бизнесе все наоборот. Основная масса певцов во время концертов использует в своей практике «+1». Если вы, придя на концерт хотите для себя определить, поет виконавець под фоноргаму или нет, присмотритесь к его движений.Если он живо носится по сцене вместе со своим шоу балетом, на 100 процентов он поет под «1».

Любой опытный профессиональный певец скажет вам о том, что двигаясь на сцене в течение 2-3 минут, невозможно правильно и чисто исполнения одной музыкальной фразы, а высокие ноты — и подавно, потому что легко забивается дыхания. Если вы пробегу 100 метров кроссом, сможете спеть хотя бы одну фразу? Попробуйте.

К сожалению, пение под «фанеру» стал очень популярным. Ведь дать в день 2-3 концерта «вживую» невозможно вообще, потому что голос — это прежде всего инструмент, который садится от перегрузки.

Вторым слабым аспектом современной украинской эстрады являются тексты песен.

«Мама, посмотрите в окно — полетело НЛО», «Купила иметь конька, а конек куда.» , «Мертвые пчелы не гудят» (!?) — Ну что это такое? Когда слышишь с экрана ТВ такие текстовки, становится стыдно не только за низкий уровень культуры современных украинских поэтов, но и за всю украинскую литературу вообще. Непонятно, как такие тексты песен просичуються на сцену и живут своей жизнью до тех пор, пока сатирики и пародисты НЕ высмеют их, как это делает М.Задорнов. Кажется, и мелодика в песне есть, и исполнитель неплохой, а текст -полная рифмована чушь с элементарными рифмами. Послушаешь такое «песенку», и возникает вопрос: о чем она? Бывает, что ни о чем.Какой же следует покинет в сознании слушателя такое произведение и чувства возбуждает? Ведь ловишь себя на мысли, что кроме ритмики и едва уловимых очень-очень знакомых музыкальных оборотов с других песен ты уже слышал, где-то, у кого это уже было и использовалось. Это фактически музыкальный плагиат.

Несмотря на все, на русском и украинском сцене есть исполнители способны вслух заявить о себе. В России — это Н.Басков и О.Серов, в Украине — А.Пономарев, Т. Повалий.

Хочется верить, что украинская эстрада со временем получит свои должное место в современном музыкальном пространстве.

Список использованной литературы

1. Борев Ю.Б. Предмет и задачи эстетики // Эстетика. — М., 1985.

2. Мифы Древней Греции. — М., 1980. Мифологический словарь. — М., 1985.

3. Подлесная Г. Н. Мир античной литературы. — М., 1989.

4. Словарь античной мифологии. — М., 1985.

5. Фрагменты ранних греческих философов. — М., 1989. — С. 5-17.

6. Шкуратова Н.Б. Проблема катарсиса: исторический аспект // Этика, эстетика и теория культуры: Сб. — М., 1992. — № 35.

7. Эстетический смысл «золотого сечения» // Филос. науки. — 1983. — № 3.

8. Ярхо В.Н. Новый папирусный фрагмент Эсхила // Краткий энциклопедический словарь по культуре. К .: Украина, 2003.

9. Грицай Е.В. Мода в контексте глобализации // Актуальные проблемы духовности. Сб. наук. пр. — Вып. 4. — Кривой Рог: И.В., 2002. — С. 235-240.

10. Кузнецова Т.В. Феномен моды: эстетика и диалектика // Философские науки. — 1991. — №6 — С. 167.

11. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. — СПб., 1999. — С. 161-178.

12.Петров Л.В. Мода как общественное явление. — СПб .: Знание, 1974. — 32 с.

13. Эстетика: Учебник / Л.Т.Левчук, Д.Ю.Кучерюк, В.И.Панченко; Под общ. ред. Л.Т.Левчук. — М .: Высшая шк., 2000. — 399 с.

14. Кучёрюк Д. Ю. Эстетика труда. Ценностные отношения. Творчество. Человек. К, 1989.

15. Банф А. Философия искусства. М., 1989. С. 113.

16. Лекции по истории эстетики. Ки. С, ч. 2. Л., 1977. С. 12.

17. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 21. С. 33.

18. История всемирной литературы в 9 томах: Том 3. М .: Наука, 1985.

19. История западноевропейской литературы: Средние века и Возрождение / Под редакцией М.П. Алексеева и др. М .: Высшая школа, 2000. 462 с. С .: 147-443.

20. История зарубежной литературы: Раннее Средневековье и Возрождение / Под редакцией В.М.Жирмунский. М .: 1987.

21. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М .: Искусство, 1978.

22. Шаповалова М.С., Рубанова Г.Л., Моторный В.А. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. Львов, 1982.

23. Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., Федорова Н.А. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Ленинград, 1971г.