Ведь фактически сегодня Украина стоит перед очень сложным выбором, по сути, вселенского масштаба: с какой цивилизацией себя отождествлять? Тысячелетия назад такой же по значению выбор в отношении религиозных предпочтений сделал Владимир Святославович. Сегодня выбрать у Украины и, кажется, именно циклично-цивилизационная парадигма в широком ее понимании (как географически-континентальная и культурно-ментальная) должен стать основой для основательного выбора.

купить жевательную резинку оптом
Причем эта парадигма позволяет отойти от черно-белого мышления большевистской эпохи (кто — не с нами, тот — против нас!) к инструментарию антиномичного учения, созданного более 80 лет назад выдающимся русским философом и богословом, математиком и физиком Павлом Флоренским. Кстати, другой выдающийся русский философ Николай Бердяев, взгляды которого сформировались в Киеве в первой трети его жизни, видкликаючись в январском 1914 номере журнала «Русская мысль» на выход в свет фундаментального труда Флоренского «Столп и утверждение истины", написал тогда о нее, что эта "книга единственная в своем роде, волнует и привлекает, .Именно ценное в книге свящ. Флоренского — это учение о антиномичнисть «.

Как итог, именно на основе универсального антиномичного учения Украинские многовекторная геостратегическое концепция может выглядеть следующим образом.

Во-первых, для Украины, как географического центра Европы, по территории которого традиционно проходили трансконтинентальные торговые пути, именно персонифицированное сближение с ЕС видится приоритетным направлением ее геостратегии постепенного вхождения в европейскую цивилизацию. Тем более, что за культурными традициями (особенно на уровне бытовой культуры) и ментальностью неагрессивной нации (чего стоит в сегодняшнем достаточно агрессивном мире отказ Украины от ядерного оружия, которая уже после этого уникального поступка „малороссов“ появилась в Израиле, Индии и Пакистане ) украинцы также достаточно близки к многих европейских народов, а за терпимостью к неурядицам — даже могут дать фору любой нации. Неужели, учитывая вышесказанное, украинцы не должны рассчитывать на поддержку со стороны других народов в развитии своего гражданского общества и независимого государства, должен найти свое достойное место в новом порядке цивилизаций?

И первые признаки движения навстречу Украине со стороны Евросоюза обнаружил еще октябрьский 1988 саммит „Украина — ЕС“, который состоялся в Вене. Хотя официальной реакцией Европы было только зафиксировано в итоговых документах этого форума „принятие к сведению стратегического курса Украины на интеграцию в ЕС“, дипломаты утверждают, что и это является существенным позитивом. Пока все украинские предложения — о присоединении Киева к Европейской конференции стран-участниц и стран-претенденток на вступление в ЕС; о начале переговоров о введении зоны свободной торговли; о минимизации негативных для Украины последствий принятия в Евросоюз Польши, Венгрии и Чехии; о создании совместной группы экспертов для определения места Украины в Европе — будут внимательно и тщательно изучаться в Европейском Союзе. Дипломаты тогда утверждали, что такой результат достигнут впервые, и он открывает большие перспективы на пути Украины в европейское сообщество. Тогда же ЕС выделил Украине первый транш кредита для стабилизации платежного баланса в размере 150 млн экю (181800000 долл. США). Еще было обещано 203 млн долл. США на приведение в нормальное состояние чернобыльского объекта „Укрытие“ и „существенный кредит“ на достройку блоков Хмельницкой и Ровенской АЭС. ЕС обещал также поддержку в развитии Евро-Азиатского транспортного коридора, по проекту TRAСECA должен проходить по территории Украины и Кавказа. Кажется, выполнение всех этих решений и определит в перспективе место Украины как только географического, но и геоэкономического центра Европы. Но сегодня уже темп сближения украинского государства с ЕС не является удовлетворительным, о чем недавно заявил министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк.

Во-вторых, существенным компонентом общественной жизни для Украины остаются время ее отношения с Россией (то есть — по Шпенглеру — с российско-Сибирской цивилизацией), с которой она связана на протяжении веков общими историей и духовными традициями, научно-техническим сотрудничеством, производственной кооперации предприятий, торгово-экономическими отношениями, пограничным, экономическим и культурным сотрудничеством регионов, родственными и личными человеческими взаимоотношениями. Ведь, как утверждал лидер евразийской школы, выдающийся российский лингвист и культуролог князь Николай Трубецкой, „культура, со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не Московскому, а киевской, украинской культуры“.

Таким образом, «Большая российская культура» имеет в значительной степени украинские корни, удлинялись за таких гениальных русских литераторов украинского происхождения, как Николай Гоголь, Владимир Короленко, Максимилиан Кириенко-Волошин, Анна Горенко-Ахматова, Михаил Зощенко и другие. Видимо, не случайно послевоенную расправу над советской интеллигенцией, которую не успели истребить в страшные тридцатые годы, Сталин в августе 1947 начал именно с двух последних — «прокаженной» поэтессы (Ахматова писала о себе: "Не лирою влюбленного иду прельщать народ, трещетка прокаженных в моих устах поэт ") и писателя-сатирика, которых вообще не должно быть в сталинскую эпоху. Именно украинская земля всегда отличалась юмором ее жителей. А в первые годы советской власти отсюда уехали в Москву такие писатели, как Михаил Булгаков, Исаак Бабель, Илья Ильф, Евгений Петров, Юрий Олеша, Валентин Катаев, сформировавшие там когорту выдающихся мастеров сатиры и юмора, закончив свой жизненный путь или писательство в этом жанре еще до Великой Отечественной войны.

В-третьих, не следует забывать, что юг Украины, и прежде всего, Автономная республика Крым, является своего рода переходной зоной к исламской цивилизации, религии которой исповедуют крымские татары. Учитывая, что Крымский полуостров является землей их предков, которых Сталин в советские времена изъял из нее, Украине необходимо найти выигрышную модель диалога с этой активно влиятельной цивилизацией именно через татарское население этого региона. (Основатель антропософии, в самом названии которой заложена мудрость человека, Рудольф Штайнер еще перед Первой мировой войной искал формы гармоничного сосуществования различных религий на Земле. С помощью таких всемирно известных деятелей культуры, как Андрей Белый, Максимилиан Волошин и многие другие, на севере всегда нейтральной Швейцарии, где на протяжении длительного времени мирно сосуществуют две примерно равные части католиков и протестантов, в Дорнахе, близ древнего европейского торгового города Базеля Штайнер построил Иоаннов храм «Гетеанум», символизирующий общность всех религий человечества перед единым Богом. И хотя Швейцария не принимала участия, как в Первой, так и Второй мировых войнах, — это не сохранило «Гетеанум», сгоревшего в аду той войны.

Украина ищет адекватную модель цивилизованных отношений с крымскими татарами. Первые шаги в этом уже сделаны. Они получили высокую оценку со стороны заместителя генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Серджио Виейры де Мелло, который, говоря о выполнении Украиной профинансированного ООН в размере 3500 тыс. Долл. США крымского проекта помощи депортированным народам, подчеркнул: «Это был очень сложный экзамен, и вы сдали его на» отлично ". И хотя Украина обратилась в комитет по кризисных явлений ООН с просьбой дополнительно инвестировать в программу интеграции и развития Крыма еще 2 млн долл. США, пока принято решение о выделении только 500 тыс. Долл.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что в сложном постбиполярной мире, новые полюса развития которого еще до конца не определились, нынешнюю многовекторную геостратегию Украины вызывает осознание значимости выбора в условиях кардинальных изменений в мировом порядке цивилизаций и связанного с этими изменениями пересмотра отношений во всех сферах жизни людей на рубеже не только веков, но и тысячелетий хронологии истории человечества. Украина, что, по сути, находится на стыке нескольких современных цивилизаций, в своем умственном потенциале должен найти форму диалога между ними, от которого выигрывает как она, так и сами цивилизации, общаются. Кажется, от этого сегодня зависит общая геополитическая и геоэкономическое ситуация на евразийском континенте и даже в мире.

Литература

1. Культурология. XX века: Энциклопедия Гл. ред., сост. и авт. проекта С. Я. Левит +1998

2.Розин В.М. Как человек видит и понимает мир. 2004

3. Рашкофф Д. Медиавирус. М. Ультра культура, 2003.