Вся неповторимое своеобразие Украинский культуро- и нациообразующему процесса, его информационно-действенная емкость оказывается в феномене украинском мира как этнокультурной, духовно-природной, геополитически-социальной реальности, живет в триедином связи традиции, нынешней самореализации и перспективы будущего. Жизненная энергия самотворчого украинском мира живет в носителях его духовного и адаптивного типов, синергическое взаимодействие которых обеспечивает целостность этого национального феномена.

Информационная безопасность

Единое информационное поле украинской культуры является определяющим фактором национальной культурной политики и ее важной составляющей — информационной безопасности и синергическим основой самоорганизации украинского гражданского общества. Потоки жизненно важной культурной информации обеспечивают внутреннее взаимодействие составляющих украинского государственного социума и его коммуникацию с частями Украинской этнического социума за рубежом и с другими обществами на внешних уровнях.

авто покраска цена
Информация активно становится одним из важнейших ресурсов, наряду с энергией и полезными ископаемыми. Но вместе с тем, распространение недоброкачественной и вредной информации наносит большой вред духовному здоровью человека и целой нации. Одними из самых больших угроз информационной безопасности Украины является разрушение или искажение системы национальных культурных ценностей и манипулирования на этой основе общественным сознанием. Для обеспечения безопасности и сохранения национальных культурных ценностей нужен действенный правовой защите. А для того, чтобы приоритеты культурной политики определялись на основании реальных жизненных потребностей и духовных стремлений общества, необходимо постоянно проводить исследования культурного процесса и осуществлять системный анализ полной базы данных национальных культурных ценностей.

Один из важнейших приоритетов национальной культурной политики — обеспечение продуктивного взаимосвязи процесса самоорганизации, самореализации нации с национальными культурными ценностями, духовной и природным наследием.

Государственный язык

Ведущим фактором актуализации украинского духовного наследия и обеспечения безопасности информационного пространства национальной культуры от деструктивных воздействий является украинский язык. Как государственный язык она также решающим етноконсолидуючим фактором украинского гражданского общества. Кроме всегдашней коммуникативной функции в украинском информационном поле, удельный речь осуществляет также духовная связь между поколениями народа в триединой системе — прошлое-настоящее-будущее, обеспечивая непрерывность эволюционного культурного процесса социального существа. "Язык — важнейший, самый богатый и самый прочный связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. .будучы Полным и верным летописью всей духовной, многовековой жизни народа, язык в то же время является величайшим народным наставником, который учил народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжать обучать его до конца народной истории. Усваивая родной язык легко и без больших усилий, каждое новое поколение усваивает одновременно плоды мысли и чувства тысяч поколений, предшествовавших ему давно уже истлели в родной земле или жили, возможно, не на берегах Рейна и Днепра, а где-то у подножия Гималаев »[ 7, с. 123].

Для сохранения духовной основы национальной культуры, ее информационного поля и с целью духовного роста нового поколения украинской нации должно быть обеспечено развитие языков этносов Украины и культивация на региональном уровне диалектных особенностей украинского языка. А государственное патронирования государственного языка имеет еще и другую стратегическую цель: возвращение украинском языке в собственной стране всех прав и возможностей, которых она была лишена, так территориально крупнейшей европейской стране, которая расположена на собственных этнических землях, предстоит быть не маргинальной, а традиционной и национальной .

Государственный язык — это стратегический приоритет национального государства. О языке, как и о целом культуру, нужно меньше говорить — ею необходимо больше жить. Это касается и нашего общественного сознания, и всей культурной атмосферы в нашей стране. Ссылаясь на К. Ушинского, напомню: когда наш организм нуждается быть, то наша душа хочет жить. И душа заявляет о своей жизни именно через язык, язык — это образ жизни человеческой души. Именно через язык человек представляет свою самую высокую, духовную, необходимость — жить. В необходимости души жить как раз и проявляется первичность и императивность культуры нации.

Изложенное позволяет сделать следующие выводы.

Культура как образ жизни человечества испытывает все более мощного давления от динамических изменений внешнего мира, что вызывает, в частности, унификацию и стандартизацию культурного производства. И хотя явление упрощения пытаются объяснить демократизацией культуры, однако культурная унификация и выработки стереотипов массового сознания в конечном счете приводят к энтропии. Хотя массовая культура и выполняет определенные коммуникативные функции и функции социализатора, но освобождая людей от духовных усилий, от внутреннего напряжения восприятия (мол, национальная культура поняла лишь узкому кругу), она последовательно и сама освобождается от сущностных национальных признаков, от иррационального смысла душевно-индивидуальной творчества и приобретает агрессивных признаков рационально-прагматической выгоды. Претендуя на суперкультуру, масскульт становится орудием ассимиляции, насильственной интеграции, и примитивизируя человеческие потребности, останавливает процесс духовной эволюции человека и всего человечества.

Даже в агрессивных условиях глобализационных процессов, когда нации страдают от нивеллирующей нажима, именно культура как центральная нервная система национального естества способна задействовать духовно-интеллектуальную энергию, нравственную силу нации для освобождения от изнурительных, уклоняющаяся увязок с целью создание новых духовно-производительных взаимосвязей с сущностными силами мира. Именно духовно-интеллектуальные силы морально зрелых носителей национальной культуры способны воспользоваться глобализационными процессами для распространения синергетического взаимодействия архетипно-общинного сущностей, полных непреходящего смысла, с целью самоорганизации духовной среды как высокоэнергетического информационного поля национальных культур.

Суть действенности культуры как высшей нервной деятельности человека, как живого механизма самореализации, самовоспроизведению нации как раз и заключается в том, чтобы актуализировать духовное наследие предков как основу саморазвития современных поколений, задействовать закодированное в памятниках знания в информационное поле украинской культуры.

Наращенные творческими усилиями людей и усиленное культурной индустрией мощное национальное информационно-культурное поле обеспечит общество высокоценной духовной пищей, мобилизует духовно-интеллектуальные силы и волю нации для реализации своих потенциальных возможностей.

Культура расширяет границы реальности, определяет перспективу и формирует сам процесс нашей жизнедеятельности, обеспечивая тем самым преодоления проблем нашего личного, социально-экономической и политической жизни.

Литература

1. Украинская политическая нация: генезис, состояние, перспективы / Под ред. В.С.Крисаченка. — М .: НИСИ, 2004. — 648 с.

2. Черленяк И.И. Синергетика и проблемы оптимизации государственного и социального управления // Стратегическая панорама, 2004. — №1. — С. 91-99.

3. Лесной В. Культура — идеология — политика. — М .: Издательство имени Елены Телиги, 1997. — 352 с.

4. Шинкарук В. Философия культуры в творчестве Григория Сковороды // Украинская Мир. — 1995. — № 7-12. — С. 14-15.

5. Юркевич П. Сердце и его значение в духовной жизни человека, согласно учению слова Божия // Памфил Юркевич. Избранное. — М .: Абрис, 1993. — С. 73-114.

6. Двенадцать писем о. Андрея Шептицкого к матери. — Л .: Мир, 1994. — 80 с.

7. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Т. 1. — М .: Просвещение, 1983. — 488 с.