живость мазка и монументальность, артистизм линий и простота форм. В этом нас убеждает открыта персональная выставка работ художника, первая за весь послевоенный период. И хотя она запоздалая, но своевременная, и явленное из забвения искусство радостью одзоветься в наших сердцах, потому что пришло время почитание сеятелей украинской культуры.
3.2. Михаил Мороз.
Выходец из Подолья Михаил Мороз (7 июля 1904Плих, теперь Бережанского р-на Тернопольской обл. 27 сентября 1992, Бейлей Ситон. похоронен в Савт Бавнд Бруке, Нью Джерси, США) 1 настолько прижился на Гуцульщине, что в своем творчестве стал одним из выразителей Ее духа.
Он был шестым ребенком из семи в крестьянской семье Ильи и Парасксвии Морозов. Закончив школу в родном селе, с пятнадцатилетнего возраста Михаил Мороз стал на сторону тех. кто боролся за украинскую государственность: вместе со старшими братьями во время «Чертковского офензиви» летом 1919 г... он участвовал добровольцем в боях, а затем в «четырехугольник смерти» перенес тиф, потом был ранен и 1920 p., полный жизненного опыта, вернулся в родное село.
Михаил славился хорошим голосом, впоследствии даже стало темой для размышлений, а не стать оперным певцом. Он стремился образования — и общей (начал ее в Бережанах, а завершил в Львове), и профессиональной.

Выкуп авто с выездом оценщика и заключение сделки
Во Львове он получил первые положительные отзывы на свои рисунки, а 1923 Михаил Мороз стал учеником Художественной школы Олексы Новакивского :. Школа была одним из факультетов Украинского тайного университета во Львове, так давала ученикам не только основательные профессиональные знания, но и подносила их общий образовательный уровень. Еще во времени обучения в школе, которое завершилось для него 1927г., Михаил Мороз вышел на зрительский общественность со своими произведениями в ходе коллективных и персональных выставок во Львове. Тернополе, Станиславе, Коломые. Он принимал участие в выставке учеников школы Новакивского в Коломые, которую открыли в Народном доме 21 декабря 1930 А в последний день выставки Народный дом для будущего музея «Гуцульщина» за 3030 злотых закупил работу Михай ло Мороз и портрет гуцула Лендюка. "Поездки в Карпаты, в Космач сохранили на всю жизнь дружба к этому краю, который станет священной темой творческого труда Мороза. Уже в первых картинах, показанных на студенческих выставках, он раскрывает свое инди-видуального видение природы, склоняясь к лирико-романтического ее трактовки, и свое исключительное колористическое дарование. "Путешествие в Париж (1928-30 pp.) Михаил Мороз совершил на стипендию митрополита Андрея Шептицкого. В художественной Академии Жулиан и Академии прикладного искусства он изучал теорию и практику монументального искусства. Одной из лучших работ того времени, выполненных студентами Академии, была монументальная фреска Михаила Мороза «Гуцульщина» (гуцулка с писанками). В Париже он вошел в среду молодых украинских художников, имел много творческих контактов с известными французскими мастерами. Именно тогда Михаил Мороз со Святославом Гординским ездили Францией, побывали чуть ли не во всех музеях «.» В Лувре Мороз искал близких себе колористической потенциальностью и душевным беспокойством мастеров, тех. за, как он выразился, что чувства человека, — Эль Греко, Рембрандт, Делакруа: интуитивно тянулся к Сезанна.
" одна тысяча девятьсот тридцать одна p. Михаил Мороз для себя и для своего учителя Алексею Новакивского устроил совместное путешествие Италией; посещали музеи, достопримечательности.
С 1932 Михаил Мороз был ассистентом профессора Алексею Новакивского во Львове. Впоследствии он жил в Святоюрский палате во Львове (1937-39 pp.), Неподалеку от митрополита Андрея Шептицкого. по заказу которого исполнил много портретов духовенства. Вместе с тем, он с осени 1939 должен был начать работу профессора аналогии искусства в Богословской академии в Львове однако воспрепятствовала война, застала художника в Космаче на Гуцульщине. "Творческий период перед войной Мороз определяет как время своего Ренессанса по величию духа, по глубине чувств, с; свободой выражения и осознания своего достоинства. Никогда он так тесно не был связан со своей родной землей, как тогда органично жил с окружением и гармонично творил. Он стал солнечным певцом гуцульского края, — это жизненная щедрость изобилует из его тогдашних картин
" 3.3. Иван Кейван.
В Коломыйскую гимназию он, Иван Кейван (16 сентября 1909, с. Карлов, теперь Прутивка Снятинского района Ивано-Франковской обл. — Сентябрь 1992, Эдмонтон, Канада), сын столяра со Снятинщины, пришел за советом Василия Стефаника. Было это 1919 Перед этим парень успел закончить Карловскую сельскую школу. Его послали учиться дальше, хотя еще подрастали меньше; а него Василий, Маша. Анечка, Владимир. Карикатуры на гимназических профессоров Левицким кого и Сатурская показали, что растет талант. 1927 p., Закончив гимназию. Иван Кейван пошел на студии в художественной школы Алексея Новаковского. Здесь он в течение двух лет жил в художественной атмосфере, хотя. как сам признался в том, ничему не научился — врожденный талант графика, которым был наделен Ивана Кейвана, стремился специфичноговияву.
Следующие четыре года (1928-32 pp.) он отдал студиям на общем отделе Краковской Академии искусств, а 1932-37 pp. учился графики в Варшавской академии искусств. Живописи учился профессора Которбинського, графику и граверська технику углубленно изучал в известных профессоров Червинского. Чайковского, Кулиевича, Вулучковського. Вместе с тем. он изучал и историю и искусствоведение в Варшавском университети3.
То было время молодости, юношеских мечтаний, время полного отдачи себя искусству. Пробовал силы в литературе, был перенят искусствоведческими проблемами, выступал в печати как критик. "Как писатель, И. Кейван начал свою деятельность в 1927 p., Сначала как новеллист, поэт и журналист, печатая свои произведения под различными псевдонимами в украинских журналах Галичины (.) Разведки И. Кейвана о украинский книжный график и «Растерянные ценности» свидетельствуют о основательные студии автора над украинским искусством. Также рецензии и. Кейвана на книги и выставки свидетельствуют о его мастерстве, подобно как в графике и портрете, передавать главнее содержание и синтеза прочитанного и увиденного. В этом отношении И. Кейван-публицист составляет редкое явление в современной украинской публицистике ", писал Владимир Сочинский.
Собственно, еще в студенческие годы свидетельством его творческого дарования были многочисленные награды, главным образом первые и вторые. Знали его как активного члена художественного общества «Спокойствие» в Варшаве, где весной 1933 он впервые решился публично выставить свои работы. Впоследствии он участвовал в деятельности Ассоциации независимых украинских художников и Союза украинских изобразительных художников.
Так совпало, что в то время. как на Большой Украине люди умирали голодной смертью, молодой график разрабатывал проекты украинских денег в стиле Георгия Нарбута, надеясь на возрождение национального государства. Это привело к тому, что его обвинили в фальсификации денег. Как впоследствии писал сам Иван Кейван, полинияний по его делу сделали настоящую «арабскую сказку». Были обвинения, конфискации, заключения.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Украинское искусство в старой открытке» Выпуск 3.
2. Издательско-полиграфическое общество «Век» Коломыя 2005
3. Национальный союз художников Украины «Изобразительное искусство». Выпуск 2.Киев 2001
4. Национальный союз художников Украины «Изобразительное искусство». Выпуск 3-4. Киев 2000
5. Алексей Новаковский. (Комплект открыток) Киев 1971